Как рассматривать компиляцию?

О плагиате мы уже говорили. На сайте с этим явлением идет борьба, не всегда удачная, но все же идет. А как рассматривать компиляцию? Как это оценить? Никаких правил на этот счет на сайте нет. Правильная компиляция плагиатом не является. Но всегда ли она правильная? Хочу рассмотреть с вами два примера из оценки публикаций. Пример 1: Из большой чужой разработки берется отрывок и без изменения выдается за свой Добавляются пару подзаголовков к частям. Даже части пронумерованы как в первоисточнике. Ссылок на источники нет. Пример 2: Вводная часть - из одного источника, вся основная часть полностью слово в слово - из другого. В конце одно или два предложения своих. Ссылок нет, но литература с источниками в конце есть. Как бы вы, коллеги, это оценивали? Еще на сайте публикуют справочный материал. Я не знаю, зачем это делается. Может по другим предметам там что-то важное, но справочный материал по английскому языку - это абсурд. Зачем это выдавать за свою публикацию, если это можно в учебниках и справочниках найти?

13 August 2021
Ответы
1122
Эксперт сайта

Делюсь универсальным рецептом борьбы с плагиатом, компиляцией, коллективизацией и прочей "ей" : ....берете чистый лист. И пишете СВОИ мысли. ВСЕ.

13 August 2021

Увы, так делают не все. И не только у нас на Уроке!

13 August 2021

На сайте чётко определено, если заимствований более 80%, то это плагиат. Таким образом, оба примера, приведённых Вами, являются плагиатом. Справочный материал, имеющий более 80 % заимствований, также является плагиатом.

13 August 2021

Согласна, Алина Валентиновна, но Наталья Владимировна немного не об этом. Если автор собрал работу из трех-четырех чужих, то антиплагиат не покажет 80%. Мы с этим сталкивались, уже об этом говорили.

13 August 2021

Дело не в проценте справочного материала, а в принципе: зачем выдавать за публикацию то, что и так можно найти в справочниках: наборы правил, исключений и т. п.

13 August 2021
Ответ

Очень много таких работ.

13 August 2021
Ответ

Решение о плагиате принимает эксперт, а различные программы лишь позволяют найти заимствования. Но если материал собран из кусков чужих работ, то неважно, в каком источнике сколько процентов. Это плагиат чистой воды

13 August 2021
Ответ

Очевидно, чтобы получить сертификат публикации. Но если Вы отметите плагиат, то и сертификат этот горе-автор не получит.

13 August 2021
Ответ

А Вы уверены? Сколько человек проверяют одну работу? Сколько нужно сделать отметок о плагиате? Мы ведь этого не знаем. Кроме того, я ведь спрашивала о компиляции. В каком случае такую работу можно считать не плагиатом?

13 August 2021
Ответ

Уверена, если эксперт даст ссылки на заимствования, плагиат будет подтверждён. А вот правил о компиляции, по моему, на нашем сайте нет. Может стоит задать вопрос администрации сайта.

13 August 2021
Ответ

Я так делаю

13 August 2021

Согласна с Вами, Алина Валентиновна. Приведённые Натальей Владимировной примеры показывают нам плагиат "чистой воды".

14 August 2021

Вот очень согласна с мнением про справочный материал или перепечатанную контрольную из тетради на печатной основе. Не понимаю тоже, зачем????

13 August 2021

В последнее время это часто встречается! Раньше такого не было!

14 August 2021

В обоих примерах, Наталья Владимировна, речь идёт всё-таки именно о плагиате, а не о компиляции. Справочный же материал, по сути, весь является компиляцией. Этимологически "нехорошая" компиляция (от лат. "кража", "грабёж") всё же не несёт негативной окраски по смыслу, который в это слово вкладывается сегодня. Компилятору честнее, конечно, назваться автором-составителем. Но это не главное. Как поступать? Если что-то похоже на плагиат, то это плагиат. Тогда "режем"! Если не решаетесь назвать что-то плагиатом, тогда совсем не важно компиляция это или нет. Оценивайте по "процентам" или как-то ещё. Оценивайте методическую ценность, наконец! И ещё вопрос вдогонку. Как рассматривать полностью заимствованный текст, где изменены вводные слова, переставлены слова в предложениях, что-то слегка подрезано и вставлены "авторские" междометия? Технически такой текст не будет плагиатом (программа примет его за оригинальный). Но мы-то точно знаем, откуда это взято, мы ж читали:)) Так как?

14 August 2021

Есть предложение! Почему бы не сделать доступным список усреднённых экспертных оценок публикации при её открытии любым пользователем? Имею в виду всё, что скрывается под заголовком "Содержание" при оценке публикации экспертом: процент заимствований, методическую ценность и т.д.

14 August 2021

Круто! Конечно и так видна методическая ценность работы, но опубликованная таблица проверки... , даже не знаю. Представляете, висит перед твоими глазами подтверждение того, что ты в методическом плане ноль. Хотя на одном из сайтов, где я размещала работы, такая таблица оценки была доступна автору. Было видно, кто работу проверяет и какие баллы ставит. И даже небольшие комментарии были. Подсчитывался рейтинг работы суммированием оценок. Знаете, как я злилась на коллег, которые мне ставили более низкие баллы!

14 August 2021

Не дай Бог, Андрей Геннадьевич! Переругаемся мы все. Будем портить друг другу настроение. Зачем это нужно. Негатива в нашей жизни и так хватает. Приходилось мне наблюдать, как профессора спорили о педагогических терминах, многое в нашей науке неоднозначно. А баллы, которые мы здесь получаем, имеют только одну функцию: тешить наше самолюбие.

14 August 2021
Ответ

Только позитив!::smile2::::smile23::::smile31::

14 August 2021
Ответ

::smile2::::smile30::::smile2::

14 August 2021
Ответ

А сколько диссертаций заимствованы...

14 August 2021
Ответ

Я с Вами согласен, Алина Валентиновна. В методической песочнице нельзя бросаться песочком и разбивать чужие куличики. А то будет а-та-та по самолюбивой педагогической ...! Вот и лепим всё одними и теми же формочками. Смотрите, смотрите как я могу! ::smile0::::smile0::::smile0::

14 August 2021
Ответ

Это ли не повод делать свою работу более качественно?::smile23:: А несправедливых выпадов со стороны неадекватных людей, коих в любой сфере в достатке, мы никогда не избежим. Чем честнее человек, тем более у него шансов получить обвинение в нечестности (вероятно, именно от тех, кто сам не чист на руку). Но... собака лает, караван идёт.

14 August 2021
Ответ

Согласна с Вами! Но думаю, нужно ввести правила и для компиляции. Человек будет выступать не как автор, например, а как составитель. Если бы кто-то четко мог объяснить правила правильной компиляции! Я в интернете порылась, ничего четкого не нашла.

14 August 2021
Ответ

::smile12::::smile46::

14 August 2021

Компиляция в её классическом значении – это написание текстов на основе нескольких чужих трудов без самостоятельной творческой обработки. То есть компоновка, составление статьи из частей текста. Автор (или авторы) работ при компиляции указываются. Плагиат – это присвоение результатов чужой интеллектуальной деятельности. При плагиате человек указывает себя как автора чужой работы.

22 September 2021